protiv-kureniya-prew

Россия все ближе к Европе по многим параметрам, в том числе и по законодательству. Частично. Есть две новости, обе плохие для курильщиков, остальные могут радоваться или сделать вид, что им все равно, например как я, а будет ли это так или нет исключительно их дело. Готовятся два новых законопроекта, которые ужесточат борьбу с курением новыми беспрецедентными ограничениями. Прямо тотальные меры, как будто хотят в ближайшую пятилетку искоренить курильщиков в России.

Лично я не курю и, казалось бы, мне все равно, но! НО! Мне не нравится когда курят рядом со мной, когда от людей, с которыми я общаюсь, пахнет куревом, когда родители, прогуливаясь со своими маленькими детьми курят даже не задумываясь, что их дети не только вдыхают табачный дым, но и перенимают от родителей привычку. Дети же впитывают все как губки, на подсознательном уровне, это все вносится им под корочку и через несколько лет они обязательно попробуют. Это как скрытая реклама, действующая на подсознание, как скрытый пиар сигарет, который непроизвольно выбивает себе в памяти место, что взрослые люди курят, а дети стремятся быть похожими на них порой даже на протяжении всей своей жизни.

Но кроме тех двух законопроектов будет еще один, который касается рекламы сигарет, которая уже запрещена по радио и телевидению еще с 1996 года, но ее все равно можно увидеть в журналах, газетах и в метро, наружную рекламу запретили в 2007 году. Еще можно часто встретить в различных магазинах промоакции с красивыми девушками, которые щедро раздают сигаретные пачки и фирменные зажигалки, заманчиво улыбаясь. Помнится, как-то видел недавно, точно не помню марку сигарет, двух девушек у метро на сигвеях, проводящих акцию. Надо сказать, что оригинальность этой рекламной кампании выработана безвыходным положением, созданным запретом на иные рекламные акции. Еще видел, причем несколько раз, девушек рекламирующих сигареты на заправках BP, всем кто покупал в магазине BP сигареты Marlboro, они дарили фирменную зажигалку, которая цеплялась на крышку пачки при помощи зажима. Полный запрет рекламы не оставит сигаретным брендам и тех скудных возможностей. Ну и пусть, их место займут другие, например реклама водки, которая имеет практически те же ограничения, потому в московском метро я вижу некую борьбу между рекламами водочной продукции и сигаретной.

Лирическое отступление. Как человек, выросший вместе с Формулой-1, с самого начала сознательной жизни смотревший, ну не все, но почти все Гран-при, не могу не заметить, что раньше красный болид Ferrari Михаэля Шумахера был рекламной площадкой для Marlboro. Прям ностальгия какая-то.

Немного статистики и фактов. Сейчас в стране насчитывается приблизительно 40% курящего населения. В конце сентября Владимир Владимирович Путин утвердил новую антитабачную концепцию, которая ставит своей целью снижение процента курящего населения России до 25% как минимум. Очень смело, но сразу видно, что это не просто слова. В России табачный рынок поделен между тремя крупными компаниями, которым принадлежат практически все продаваемые табачные бренды, это Philip Morris, JTI и BAT. Так и хочется их назвать большой тройкой по аналогии с российскими операторами мобильной связи. В 2009 году каждый из них потратил примерно половину своего рекламного бюджета, а это без малого 15-20 миллионов долларов, на промоакции. Рекламный рынок получает от большой табачной тройки примерно 90-120 миллионов долларов в год на данный момент. Большая потеря будет, если им запретят рекламироваться доступными сейчас способами. Затраты населения в 2009 году на покупку табачной продукции составили около 400 миллиардов рублей, а это почти 1% от общего ВВП страны за 2009 год. Ежегодно от болезней, связанных с курением умирает от 350 до 550 тысяч человек, цифра воистину страшная.

А как раз те два законопроекта, которые должны расстроить курильщиков – о введении запретов на курение в общественных местах и повышении акцизов на табачные изделия. Получается, что сигареты станут стоить дороже и курить можно будет далеко не везде. Это уже меры аналогичные тем, которые применяются в настоящее время в Европе, причем не первый год. Сейчас там сигареты стоят достаточно дорого, а курить можно только в строго отведенных для этого местах. Например, запретят курить в кафе (непонятно только касается ли это полного запрета на курение в кафе, где уже есть курящий и некурящий залы), в общественных местах и даже подъездах жилых домов и лестничных пролетах офисных помещений. Отныне требования к так называемым «курилкам» будут очень строгие, почитав их, приходит на ум помещение без окон и дверей имеющее прямую вентиляционную вытяжку на крышу, ну или сразу уж крыша. Увеличение стоимости табачной продукции неминуемо приведет к увеличению контрафакта на рынке, который сейчас занимает всего лишь 1% для российского рынка, в то время как в Европе при этой мере борьбы с курением доля контрафакта в разных странах колеблется от 25% до 45%, что можно назвать катастрофичным показателем. России надо начинать готовиться к этому уже сейчас.

Отдельно хочу уделить внимание тому, что сейчас пишется на сигаретных упаковках. Это жирная, черно-белая надпись крупным разборчивым шрифтом, в отличие от сжатых вытянутых по высоте буковок, которые почти нельзя было прочесть на сигаретных пачках еще какие-то два года назад. Надпись занимает половину лицевой стороны пачки, ну или как минимум 40% и гласит «курение убивает». Но в свете последних событий, актуальным будет и «курение убивают». Причем так пишут не только у нас, но и в Европе, это единое правило.

Одновременно с принятием этих законов можно увидеть и по телевидению и в том же метро достаточно масштабные рекламные кампании против курения, так что сомневаться в том, что все описанное выше будет доведено до конца к 2015 году, как и планируется в новой концепции по борьбе с курением, утвержденной Владимиром Владимировичем.

Еще одно лирическое отступление. Вспоминается недавняя социальная реклама, которая размещалась на билбордах, вызвавшая большой резонанс среди политиков, блоггеров и специалистов по рекламе. Эта реклама показывает младенца, лежащего на животе, об спину которого затушена сигарета. Крайне радикально.

Вот еще самые известные и примечательные социальные рекламные кампании против курения со всего мира.

Это скандальная рекламная кампания с участием образов самых известных тиранов, из-за которых погибли миллионы людей. Слоган кампании переводится примерно как «Ничто не убивает столько людей, как курение». Все бы ничего, только изобразили их вместе с бедными девушками. Используются такие известные диктаторы, как Гитлер, Сталин и Садам, вот только последний не знаю здесь к чему, наверное, потому что недавно еще был жив и его хорошо помнят, хотя масштабы его тирании не идут ни в какое сравнение с первыми двумя. Непонятно что хотели сказать именно таким их изображением. Курить все равно, что заниматься сексом с Гитлером? Курение вас поимело?

В этой рекламе курение приравнивают к оральному сексу с сигаретой. Отсоси никотиновому монстру.

Обожаю именно эту рекламу. Пуля – быстро, сигареты – медленно. Коротко и ясно. Просто гениально и не надо никаких лишних слов.

Тоже достаточно известная социальная реклама – органы из сигарет. Наглядно видно как они выгорают, аналогия с тем, сколько же нужно выкурить, чтобы получить болезнь. Также видно и то, что вред курения затрагивает очень многие органы, не только легкие.

Здесь нам показывают, что променивают люди на курение. Активный курильщик не сможет стать спортсменом и долго вести активный образ жизни.

Вообще социальная реклама против курения не может быть изящной, прекрасной или романтичной, она всегда будет казаться кардинальной и вызывать противоречивые эмоции, а у курильщиков, скорее всего, возмущение. Она должна заставить людей задуматься, вот например как эта.

Наверное, каждый курильщик задумывался, сколько сигарет он выкурил. Если это 5 сигарет в день, то значит 1825 сигарет в год, если пачка в день, то значит 7300 сигарет в год. Если попытаться выкурить их в максимально короткое время, то уже после 20-40 сигарет может вырвать, после 100 будет сильное отравление. Но тот, кто курит постоянно, он просто растягивает последствия на более длительный период.

Гениальная эмбиент-реклама, ассоциирующая выхлопную трубу автомобиля с любителями подымить.

Популярность: 8%