Государство будет экономить электричество на световой рекламе в то время, когда люди ее видят меньше всего

Не так давно наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев побывал в Гонконге, а сразу по возвращении поделился со своими подчиненными тем, что видел в зарубежном мегаполисе. Особенно он отметил снижение освещения на улицах или даже полное его выключение в ночное время суток, когда жителям оно не нужно. Вот так относительно наружной рекламы столичные власти решили выключать ее в целях экономии электроэнергии.

Дословно заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства Михаил Балабанов сказал следующее: «В программе энергосбережения уже поставлена задача, чтобы сроки горения рекламы привязывались ко времени суток, чтобы она не горела тогда, когда в принципе людям она не нужна». Только здесь я бы хотел внести поправочку – не тогда, когда людям она не нужна, потому что реклама в принципе людям не нужна, она нужна только тем, кто ее размещает, а когда люди ее меньше всего видят. И это правильно. Огромные световые установки горят все ночи напролет, вот только днем их видят сотни тысяч человек, а ночью от силы несколько сотен проезжающих мимо автомобилей и жителей домов, у которых открывается столь пренеприятнейшее зрелище из окна.

Президент России призвал перенять опыт зарубежных коллег, что и было сделано – идея позаимствована у городских властей Гонконга. Вот не зря все-таки Медведев ездит по миру, не зря. Такими темпами может быть скоро и у нас начнут сами выращивать овощи и фрукты, а не закупать их у других стран. А может быть скоро мы научимся наконец-таки покупать экономичные небольшие машины, чтобы экономить природные ресурсы нефти, беречь окружающую среду, может быть махнем желание давить на педаль газа и «чтобы ревело под капотом погромче» на экономию и здравый смысл. Интересно, куда для этого надо отправить Дмитрия Анатольевича.

По личным наблюдениям на Калужской площади, где стоит две горящих надписи Canon и Xerox, они выключаются в 2 и в 3 часа ночи одна за другой. Но если взять, к примеру, рекламу Сбербанка, то, по-моему, она горит всю ночь напролет. А про биллборды вообще говорить нечего, некоторые из них подсвечиваются летом по зимнему графику, то есть вечером, когда еще очень светло для них уже включают освещение, как бы это было необходимо для зимнего короткого светового дня. В общем, государство будет на рекламе экономить и правильно, причем не на своей.

 

Популярность: 8%