sms-reklama-na-telefone

Наверное, нет человека, у которого есть немолодой телефонный номер, который заполнял хотя бы пару раз всякие анкеты (например, на получение той же карты «Малина»), и ему не приходили бы всякие рекламные СМС от различных клубов, кафе, банков, магазинов и им подобным. Они приходят сначала редко, примерно раз в месяц, потом начинают приходить чаще, уже раз в неделю. Так по нарастающей, чтобы сразу не вызвать негативных эмоций. Затем уже и два раза в неделю, а иногда доходит и до пяти раз в день, но этой крайние случаи.

Причем увеличивается и количество источников спама. Сначала один клуб пишет, потом подключаются все новые и новые желающие сообщить, в 99% случаев, совершенно ненужную информацию. Как это происходит? Да просто они обмениваются телефонными базами. Один владелец анкет, у которого они заполнялись собственноручно владельцами телефонных номеров, продает эту информацию другой сети магазинов, клубов или кому там еще они нужны. Также, возможно, если к рассылке на ваш номер телефона подключилось еще одно заведение, то может быть у них и владелец то один.

Но если вам не нужны все эти «информационные сообщения» в виде смс-рекламы, ну или, проще говоря, весь этот гребанный спам, то не стоит его терпеть. Не надо думать, что от него нельзя избавиться и мириться с приходящими вновь и вновь сообщениями рекламного характера. Кстати, очень много такого смс-спама изливается от самих же сотовых операторов. Особенно этим грешат Мегафон и МТС, Билайн последний в списке любителей проинформировать о новых акциях и прочем. Но Билайн отличился акцией «СМС на миллион», которая являлась лотереей среди абонентов Билайна.

Давайте поподробнее рассмотрим этот случай. Да, я являюсь абонентом Билайна (абонентом кого только я не являюсь) и могу подтвердить лично, что получил не меньше 4 смс, с предложением отправить смс на короткий номер бла-бла-бла, чтобы принять участие в смс-лотерее «СМС на миллион». Естественно, что я ничего никому не отправлял. Кстати, почему-то, как и со всеми подобными акциями, информация о победителях этой лотереи оказалась неизвестной. По крайней мере, об этом никто не сообщал, хотя могли бы – кажись, доверия остальных участников всему этому мероприятию, прибавилось бы, а когда лотерея, акция или конкурс завершается и ничего не известно, сами понимаете. Причем говорилось, что миллион будет разыгрываться каждый день, но как-то мне не верится. Акция шла 100 дней с 16 февраля по 26 мая, то есть Билайн должен был раздать 100 миллионов рублей. Где 100 победителей? Вроде говорили и показывали даже пятерых людей, которые якобы выиграли. Если бы акция была настоящая, этих бы победителей можно было и по телевизору показать или хотя бы пресс-релизов написать на информационные ресурсы. Отправка одного смс для участия в лотерее стоила 41 рубль и сколько-то там копеек. В итоге Билайн и денег заработал и новых абонентов попривлекал. Как бы, уже давно не секрет, что мобильного нет разве что у антисоциумов и у принципиальных, а есть он даже у бабулек и первоклашек. Поэтому бороться стоит уже не за тех, кто еще не подключился, таких просто нет, а абонентов своих конкурентов. Чтобы перестать получать смс рекламного содержания от своего оператора достаточно ему позвонить, кстати, для остановки рассылки рекламных смс, призывающих участвовать в акции «СМС на миллион», достаточно было отправить на все тот же короткий номер слово «стоп». Правда неизвестно, снимались ли за смс со словом «стоп» те самые 41 рубль с копейками. Но не все так гладко было, если бы в ход акции не вмешалась бы небезызвестная и «любимая» рекламщиками ФАС. Вот федеральной антимонопольной службе не понравились условия акции – не было указано ни время проведения, ни правила, ни место вручения приза и условия его получения. Просто – присылайте нам по 41 рублю в день, пока мы не скажем «хватит». Это раз, во-вторых было нарушено то самое, о чем мы говорим – реклама акции присылалась абонентам без их согласия, то есть по воле и усмотрению самого Билайна. Захотел – прислал смс, база то, телефонных номеров наверняка побольше, чем у любого клуба или магазина. А может быть, поэтому и была прекращена эта акция, что в процесс зарабатывания легкого бабла вмешалась ФАС.

Вот и возвращаемся мы к нашей основной теме – рассылке рекламных смс-сообщений. Бороться с этим можно при помощи ФАС, которая имеет и опыт, и желание. Действия антимонопольной службы иногда доходят до фанатизма и, если уж, она положила глаз на компанию и были в прошлом у нее прецеденты, то мало не покажется. Но это уже крайние методы. Для начала важно знать, что рассылка смс-сообщений рекламного характера без вашего согласия незаконно. Об этом говорит 18 статья Федерального закона «О рекламе»: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием». Вот такие вот дела. Оказывается, они действуют вне закона.

Да к чему я этот вопрос то поднял. Да вот к чему – приходили мне тут два раза в неделю смс он одного из московских клубов, в котором, кстати, я никогда и не был, да и телефона я им никогда своего не давал. Поэтому меня это возмутило. Какого хрена они меня спамят? Мне и остальных хватает! Недолго думая я пошел на сайт компании, в раздел «Контакты», по пути, правда, зашел на страничку с отзывами о заведении – чувствуется, что они их тщательно фильтруют, ибо там только наилучшие наидобрейшие отзывы и сплошные восхищения. На странице «Контакты» и несколько телефонов и электронная почта. Сразу написать на почту, ну что может быть проще для заядлого интернетчика. Однако мне моментально пришел ответ, что такого электронного адреса не существует. Удивительно, не правда ли? Тогда телодвижение посложнее – взять телефон и позвонить по первому номеру. Первый телефон на сайте был мобильным номером. Звоним. Трубку снимают после третьего гудка, вежливо здороваются, вкратце объясняю, что никогда не был в этом клубе и номера телефона своего им не давал, а смс-рассылка мне не нужна и прошу ее отключить. Ожидал, что сейчас придется ругаться долго и исключительно матом. Отборным таким. Но нет – передо мной извинились трижды и сказали, что обязательно удалят мой номер из рассылки сегодня же.

Вот так все просто оказалось. По идее, все такие истории должны кончаться вот так как закончилась моя история – быстро и без проблем, но на практике оказывается далеко не все так гладко. Поэтому, помните свои права, следите за тем, кто и что вам присылает на мобильный и боритесь с рекламой – не давайте ей вмешиваться в ваше личное пространство. Читать ее еще и с экрана своего личного мобильного телефона – это чересчур.

А к теме обсуждения смс-мошенничества, смс-лотерей и прочих способов отъема денег у невинных граждан мы еще вернемся, уверен, что без повода не останемся.

Популярность: 55%