moscow-philips-cinema-ava

Футуристичный ролик The Gift – золото в номинации Film Craft на Cannes Lions 2010 и другие творения Philips.

Смотреть обязательно! Это нечто! Пожалуй, такой рекламы телевизоров еще не делал никто. Ну, шедевры есть, конечно, но Philips просто поразил. Ролики все на одну тему – о загадочном Единороге. Он во всех роликах разный, в одном помещается в металлическую шкатулку, в другом он живой и защищается от охотников. Связать это можно с тем, что никто из нас не видел Единорога вживую, поэтому и обличия он принимает разные для разных людей.

Общее название серии роликов – «Параллели. Есть много способов рассказать. Увидеть – только один». Что я всем сейчас и советую сделать. Причем на официальном сайте Philips очень красивое оформление превью к просмотру этих роликов – www.cinema.philips.com/ru_ru/. Смотреть обязательно со звуком. Кроме того у них на сайте еще множество фишек в плеер встроено, которые позволяют оценить их телевизор вдоль и поперек.

Всего роликов пять, начнем, как на сайте Philips идет – слева на право.

Первый фильм – Охота (The Hunt) Джейка Скотта (Jake Scott).

Приблизительно наше время, два охотника идут по лесу, горной местности по следам Единорога. Почему я постоянно его пишу с большой буквы? Потому что во всех этих роликах он ключевая фигура. Охотники находят его и пытаются застрелить. После первого выстрела  мы видим глазами Единорога, он атакует обидчика и убивает одним ударом стрелявшего. Второй охотник кладет ружье на землю, прося прощение у подходящего к нему Единорога.

Второй ролик – Черная комната (DarkRoom) режиссера Джонни Хардстаффа (Johnny Hardstaff). Время действия – недалекое будущее.

Проходя через двери, мы попадаем в комнату, где некий мужчина наблюдает через окно, используя крутую оптику за квартирами в домах. Через небольшую дырочку в окне, постоянно меняя линзы на более мощную, он попадает в чью-то квартиру, изучает обстановку и видит девушку в нижнем белье, которая в спешке одевается. У нее на бедре татуировка в виде головы Единорога. Затем в отражении плафона настольной лампы он разглядывает отражение следующей комнаты, где на краю кровати сидит мужчина, а рядом в отражении в зеркале видна ванная комната, где девушка сидит в красной ванной. Она плачет, и руки ее связаны. Мужчина разглядывает на экране небольшого устройства запись, а девушка в ванной продолжает рыдать. Мужской голос за кадром говорит «Уходи». На записи, которую смотрит мужчина, девушка в нижнем белье, с татуировкой в виде головы Единорога с пистолетом в руках идет к дверям, открывает их и наводит ствол пистолета на мужчину, который все это и наблюдал через оптику. Кто кому тут говорил «Уходи» я так и не понял, толи мужчина-наблюдатель говорил это девушке в ванной, толи мужчина смотревший что-то на экране.

Третий ролик – Подарок (The Gift) режиссера Карла Эрика Ринша (Carl Erik Rinsch). Время действия – будущее, место действия – зимняя Москва.

Мужчина в шапке-ушанке и потертом пальто едет в пустом вагоне метро с неким предметом, упакованным в красную подарочную бумагу. Выходит на станции Парк Победы. Ни души, кроме охранников, полностью закрытых своей футуристичной формой. В переходе ему встречается робот-кошка. На эскалаторе наверх. Пешком по Красной площади мимо стражей правопорядка, которые до боли напоминают захватчиков из вселенной Half-Life 2. Мужчина с подарком звонит в дверь одного из домов в переулках центра, ему открывает человекоподобный робот. К человеку с подарком выходит мужчина в возрасте с шикарной седой бородой, они проходят в кабинет. Там пожилой мужчина раскрывает красную упаковку, и мы видим металлическую шкатулку. Мужчина открывает ее при помощи чьего-то волоса, положив его в небольшую щель в крышке шкатулки. Она открывается, и видит там Единорога. После короткого диалога  принесший подарок бьет ножом по горлу пожилого мужчину, и тот беззвучно умирает. Убийца хватает шкатулку и выбегает на улицу, там его сбивает автобус (кстати, ПАЗик), но все это с порога дома наблюдает человекоподобный робот-прислуга. Он подходит к сбитому мужчине, который говорит «Уходи», берет шкатулку и бежит. Мгновенно появляется милиция. Робот забегает в переулок и садится на мотоцикл. Следует погоня по пустынным улицам Москвы наших милицейских «Семерок» за роботом на мотоцикле. Под мостом на противоположном Кремлю берегу Москва-реки робот врезается в заблокировавшие проезд автомобили. Красивое падение, робот частично разбивается. Поднявшись, он поднимает шкатулку, после поднимается на мост и бросается шкатулку в реку. Его убивают подъехавшие захватчики из Half-Life. Затем маленький мальчик видит во льду эту шкатулку у самого берега…

Этот ролик получил Каннского льва в номинации Film Craft. Это новая номинация в Гран-При и присуждается за визуальные эффекты, которыми именно этот ролик и поражает воображение.

Четвертый ролик – Секрет Матео (El Secreto de Mateo) режиссера Грега Фэя (Greg Fay). Время действия – наше время, место – бедные кварталы.

Мальчик ведет еще боле маленькую девочку по улице к дому, они поднимаются в лифте, проходят по коридору. Мальчик открывает замки на двери в торце коридора. Дверь открывается, и мы видим комнату, где весь пол усыпан сеном, а в уголке стоит Единорог (хотя рога у него нет, но это, наверное, потому, что он еще маленький). Девочка прижимается к нему и говорит, что никогда не видела его так близко. Она гладит Единорога. Мальчик извиняется перед девочкой и садится в другом углу.

Пятый ролик – Джун и небесная тайна (Jun and the Hidden Skies), студии Хай-Сим (Hi-Sim).

В подробностях не буду рассказывать, что представляет собой этот ролик, ибо это мультипликация, скажу коротко – на тему звездных войн, где Единорогом был дракон…

Общее для всех роликов: телевизор Philips с технологией Ambilight, Единорог, короткая сюжетная линия, вырванная из контекста чего-то большего. Единое во всех сюжетах: разные представления Единорога, фраза «Уходи», «Никогда не видел его так близко», «Красивый», некое действо, и «Извини». Фактически, один диалог на все пять роликов.

Целью было показать возможности нового телевизора Philips с технологией Ambilight, которая представляет собой световое продолжение картинки на стене за пределами телевизора. Если смотреть ролики во весь экран, как и задумывалось их создателями, то в глаза более явно бросается, что сам телевизор занимает не весь экран, но во время просмотра роликов ощущение неполного заполнения пропадает, благодаря Ambilight. У меня такое ощущение, признаюсь, пропало. Наверное, все-таки, на 80% это заслуга уникальной технологии Philips.

Но и заслуга самих роликов здесь, безусловно, есть. Их атмосферность, иногда футуристичность, почти всегда загадочность и ни с чем несравнимое ощущение другого мира. Если бы это был трейлер к фильму, то я, не задумываясь, пошел бы на него в кино. Ну, еще бы, кто создавал эти ролики – «при участии Ridley Scott Associates», производство «Cinema 21:9». Кстати формат 21:9 – это кинематографический формат, и Philips позиционирует его как первый телевизор кинематографического формата.

А какой саундтрек к роликам… Словами не передать, надо просто послушать.

Мне больше всего понравился «Подарок», затем «Темная комната», потом «Охота» и оставшиеся два делят для меня 4 строчку.

Если немного заглянуть в историю Cannes Lions, то буквально в прошлом году компания Philips заняла первое место в номинации Films Lions с роликом Карусель (Carousel). Ролик напоминает больше «Черную комнату» из последней серии роликов 2010 года своей замкнутостью, от чего, видимо, и получил свое название. Это яркий и красочный ролик, в котором нам демонстрируют замершее мгновение схватки полиции и террористов в костюмах клоунов. Камера парит между замершими персонажами, проходит сквозь замерший во времени огонь, мимо падающих людей, застывших в воздухе пуль. В итоге камера возвращается к тому месту, откуда ролик начался, и эта небольшая история, показанная нам, замыкается. Смотрим.

Вот такими вот красочными рекламными роликами развлекают нас великие мира рекламы, снимая минифильмы, только чтобы за отведенные несколько минут поразить зрителя. Будем ждать продолжение этой серии, пожелаем компании Philips удачи и порадуемся, что есть компании, которые очень ценят свою аудиторию, для которой и стараются.

К Каннским Львам мы еще обязательно вернемся, потому что тот объем качественных роликов осветить сразу невозможно, но будем стараться, ведь это одно из самых важных событий в мире рекламы. Cannes Lions в 2010 году проводился в 57-й раз, в 12 номинациях было вручено 42 награды, из которых 11 золотых.

Популярность: 12%