Герои Великой Отечественной войны - помните о них не только 9 мая

Второй раз в этом блоге я говорю про российскую социальную рекламу, что наши креаторы, команда создателей и заказчики ролика сделали хороший продукт, от которого не тянет блевать, а даже закрадывается желание посмотреть его еще раз. Такого я не ожидал от нашей социальной рекламы. В прошлый раз я говорил так совсем недавно о ролике про белочку, в котором мемом стало слово кудяплики. Удивительно, но наши госзаказчики взялись за голову, и тот ролик не стал лишь случайным исключением из правил. Может быть, финансирование увеличили, а может быть просто перестали бюджеты пилить, может быть сменили руководство, а может быть и поменяли исполнителей, но в итоге результат превзошел все мои ожидания. Ролик, про наших реальных героев Великой Отечественной войны, которых ставят в сравнение с придуманными супергероями запада. И опять же, выложено это было на самом популярном видеохостинге Youtube, где ролик не остался без внимания, вирус сработал.

В этом социальном ролике две части, которые в принципе можно было бы разъединить и показывать как два отдельных из одной серии. Так эффект был бы больше, два ролика по отдельности на Youtube собрали бы больше просмотров, чем нынешний ролик, который уже посмотрели более 170000 раз за неделю после размещения. А если посмотреть на его статистику, то она радует – 2633 голоса за «понравилось» и всего лишь 303 за «не понравилось». Пользователь, выложивший ролик носит ник «NationalHeroChannel», символично достаточно, и выложено у него всего одно это видео, зато он уже приобрел 199 подписчиков, а значит люди ждут продолжения.

Каждый ролик состоит из трех действий. Первое – задают вопрос и показывают случайных людей, отвечающих на него на улицах и в магазинах. Ну, естественно, говорят про Супермена, Человека-паука, Бэтмена и прочих, преимущественно зарубежных личностей. Вторая часть – рассказывают про одного из наиболее называемых супергероев. Ну и третья часть, заключительная – рассказ про нашего настоящего героя Второй Мировой войны.

Идея хорошая, только есть замечание к тому, что раз уж сравнивать придуманных персонажей, то тогда надо ставить Супермена в один ряд с Ильей Муромцем, а Бэтмена сравнивать с Иванушкой-дурачком. Реальным нашим героям есть противопоставление и у запада, свои реальные герои-пилоты, герои-моряки, танкисты, военные медики и они тоже со Второй Мировой. Да, другое дело, что у нас своих придуманных мало, потому реальных чтить было бы намного лучше, чем зарубежных вымышленных. Вопрос прохожим тоже надо было задавать немного иначе, не «кто для тебя супергерой», а просто «кто для тебя герой». Отдельно хочу отметить музыку, которая меняется при переходе от рассказа про супергероя к рассказу про наших героев Великой Отечественной войны, тоже очень качественная и удачно подобранная.

Есть два подтекста у этой социальной рекламы, во-первых − это явная борьба с фашизмом, которая сейчас стоит в приоритете, а во-вторых − намек нам всем, что о ветеранах и подвигах уже ушедших от нас героев Второй Мировой войны надо помнить не только 9 мая. Для меня второй подтекст куда интереснее, ведь действительно, о ветеранах после Дня Победы почти сразу забывают. Сначала парад, георгиевские ленточки, концерты, а после все забывается, пропадает, почти что разом. Ну и конечно это все пропитано патриотизмом, призыв для молодежи положить на капиталистических выдуманных героев и познать историю страны, которой не стало, но не будем об этом так жестоко.

В общем, это второй жирный плюс в адрес российской социальной рекламы, кажись, не вымерла она до конца. А может быть вымерла, а сейчас просто возродилась из пепла, как птица Феникс, что бы то ни было, оно явно на пользу пошло.

Популярность: 7%